Воспользуйтесь информацией, представленной на данном сайте, при необходимости свяжитесь с нами, и мы сделаем все, чтобы Вам помочь.
Темой статьи является ненадлежащее оказание услуг в пользу потребителя-гражданина предприятием или предпринимателем. Многие из нас сталкивались со случаями, когда работа была выполнена некачественно либо с недостатками. Однако далеко не каждому удавалось отстоять свои права и получить желаемый результат. Итак, что нужно знать предпринимателю и потребителю для защиты своих интересов?
Рассмотрим в качестве примера распространённую ситуацию, связанную с привлечением физических лиц или организации для выполнения строительных или отделочных работ. Во-первых, нельзя начинать работу на основании устного соглашения, основанного только на доверии исполнителю. Исходя из мой практики заключение даже простейшего договора, форма которого взята из сети Интернет, не только дисциплинирует подрядчика, но и позволяет внести ясность во взаимоотношения сторон.
Во-вторых, договором должны быть определены сроки выполнения работ и сроки оплаты работ. Исходя из моей практики, правильным будет разбить все работы на этапы, определить стоимость выполнения каждого этапа работ, порядок приемки работ и их оплаты. В таком случае заказчик может на любой стадии договора определить качество выполняемых работ и, в случае наличия претензий, потребовать их переделать или заменить подрядчика. В результате этого может быть сохранен и приобретенный материал. Как для потребителя, так и для исполнителя важным условием договора является определение срока, в течение которого услуги будут оказываться. Ввиду того, что срок является существенным условием договора подряда, его указание в нем является обязательным как для поэтапного выполнения работ, так и работы в целом. В обратном случае договор по требованию одной из сторон может быть признан незаключенным. А это может повлечь убытки для добросовестного участника спора и существенно усложнит его положение.
Отдельно следует сказать о применении законодательства о защите прав потребителей. Зачастую предприниматели, рассматривая претензии заказчика-потребителя, в полной мере не оценивают риски последствий неисполнения требований в добровольном порядке. В соответствии с законом, если при рассмотрении спора будет установлено, что исполнитель работ не удовлетворил требования потребителя в добровольном порядке, суд взыскивает с исполнителя штраф в размере 50 % от суммы удовлетворенного требования. В моей практике были случаи, когда организация не выплатив 7 000 рублей, по решению суда заплатила потребителю более 30 000. Отказ, основанный только лишь на отсутствии у предпринимателя желания идти навстречу потребителю, очень часто приводит к убыткам, которых можно было избежать.
Помимо этого, довольно часто работы для удовлетворения личных бытовых нужд граждан выполняются физическими лицами, не имеющими статуса индивидуального предпринимателя. Достаточно интересным считаю вывод Верховного суда о том, что отсутствие статуса индивидуального предпринимателя у исполнителя, фактически занимающегося предпринимательской деятельностью, не ограничивает защиту прав потребителя. А гражданин, фактически осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем.
Во всяком случае, если спор между заказчиком и подрядчиком не удалось разрешить в добровольном порядке, адвокат поможет выстроить правильную линию защиты как потребителю, так и исполнителю, либо взаимовыгодно разрешить сложившийся спор.
Как строится наша с Вами работа:
Помощь юридическим лицам
Помощь физическим лицам